Объединение ландшафтных
дизайнеров

газоны, цветники, альпинарии, дорожки, водоёмы
Ландшафтный дизайн, озеленение, благоустройство - качественно, красиво, быстро, не дорого...
Объединение ландшафтных дизайнеров

Главная

Наши услуги

Сотрудники

Прайс листы

Контакты

Фотогаллерея

Ландшафтный дизайн

Статьи

Энциклопедия Ландшафтного Дизайна

Энциклопедии

Лекарственные растения

Аранжировка и фитодизайн цветов

Озеленение интерьера

Растения

Фен-Шуй

Статьи

Статьи о Ландшафтном дизайне

Статьи о Лекарственных растениях

Выставки

Расписание выставок

Фотографии с выставок

Прочее


Рассылка

Новости

Подписаться

РђСЂС…РёРІ

Прочие полезные ссылки

Там где мы есть

Контакты

Наши координаты

Напишите нам


Объединение ландшафтных дизайнеров


Объединение ландшафтных дизайнеровОбъединение ландшафтных дизайнеровОбъединение ландшафтных дизайнеровОбъединение ландшафтных дизайнеровОбъединение ландшафтных дизайнеров
Благоустройство зимой ? Невозможное возможно !!!

10.04.09 Обновлены все Прайс-Листы компании!
15.05.09 Скоро на нашем сайте новый специализированный раздел энциклопедии "Фен-Шуй в саду"




Энциклопедия
Ландшафтного Дизайна


СИММЕТРИЯ И АСИММЕТРИЯ

вернуться к оглавлению

Размещение отдельных элементов в саду и план сада в целом может быть симметричным и асимметричным - по отношению к оси композиции, которой может быть линия взгляда либо дорога, а иногда ось садового ломика.

СИММЕТРИЯ И АСИММЕТРИЯ

В естественном ландшафте симметрия является редкостью. Поэтому там, где мы се наблюдаем, симметрия обыкновенно указывает на наличие порядка, наведенного человеком. В Европе слово "симметричный" было синонимом слова "красивый" и означало приятную и изящную форму. Возможно, это объясняется тем, что симметрия подразумевает порядок и систему, которые легко постигаются человеком и поэтому ему нравятся. Так или иначе, но слово "симметрия" стало ассоциироваться с ясностью плана, с его равновесием, ритмом, единством и стабильностью.

Когда вследствие симметрии два противостоящих друг другу элемента кажутся расположенными раздельно, между ними развивается видимое притяжение и напряжение. Два таких элемента настолько тесно связаны между собой, что начинают воспринимается как один, включая пространство между ними.

Каждая симметричная композиция должна быть в равновесии и тем самым в покое. Любой объект симметричного плана требует завершения, которое может быть достигнуто только при помощи противоположного объекта. Когда в симметричной композиции убирается даже мельчайший элемент, нарушается равновесие, и кажется, что вся композиция испытывает напряжение. При восприятии симметрии глаз устанавливает ритм объектов и интервалов между ними, предчувствует наличие следующего объекта и интервала и испытывает беспокойство, если этого не происходит.

Зрительное равновесие (баланс) существенно для всех хороших композиций и для всех видов искусства - любая картина, любой вид или перспектива в которой отсутствует такое равновесие, производит раздражающее и неприятное впечатление. В природе очень редко, если только это вообще возможно, можно найти элементы ландшафта, расположенные симметрично по обеим сторонам линии взгляда.

Поскольку мы обычно думаем о естественном ландшафте, как о чем-то на взгляд приятом, мы можем заключить, что видимое равновесие должно быть присуще и естественному ландшафту. Глаз отталкивается от чего-либо неуравновешенного и привлекается к уравновешенному, постоянно выискивая те части видимого ландшафта, которые создают приятное оптическое равновесие.

В симметричных композициях равновесие достигается путем равенства форм и расстояний. Однако равновесие и единство могут быть достигнуты и другим путем с помощью асимметричной живописной композиции, когда неравные но величине и неодинаковые по форме части располагаются таким образом, что создается впечатление уравновешенности.

Асимметрия более утонченна, непреднамеренна и поэтому более интересна. Нас не ведут шаг за шагом вдоль жесткой композиции или сквозь нее. Напротив, нам предоставлена свобода самим исследовать и открывать в ландшафте то, что красиво, привлекательно или полезно, и, что особенно важно, асимметричная компоновка влечет за собой меньше нарушений природы.

Асимметричными могут быть: расположение цветов и кустарников в группе, расположение самих групп формирующих пространство сада, планировка участка в целом - свободная, динамичная - вытекающая из природных условий участка.

На верх

 

ОЛД Объединение Ландшафтных Дизайнеров


Дендрология насаждений - забота о здоровье растений!
У Вас серый офис? Мы сделаем его ярче!


Мы работаем - Вы отдыхаете!

Мы работаем
Вы отдыхаете!


... Сохранение природного ландшафта - основная заповедь ландшафтного архитектора, дизайнера и вообще любого человека, решившего самому создать свой сад. Не изменить вопреки рассудку или в угоду слепой прихоти, а бережно и осторожно украсить уголок природы, в котором оказался отведенный участок, так, чтобы он не выглядел чужеродным. Например, в последнее время стало популярно создавать живую стену из высоких деревьев по границам сада, причем из нехарактерных для местности пород - туи или тополя пирамидального, и неестественность такого приема сразу бросается в глаза ...

Нет ничего лучше собственного водоема!
Нет ничего лучше собственного водоема!!

Желтушник серый, желтушник рассеянный

Двулетнее травянистое растение. Высота растений колеблется от 30 до 70 см. На первом году жизни он образует прикорневую розетку продолговатых, суженных в черенок листьев. На второй год он цветет, плодоносит и отмирает. истья очередные, линейнопродолговатые, цельнокрайные. Цветки мелкие, лепестки желтые. Плоды - стручки. Цветет в мае-июне, созревает в июне - июле. Корень стержневой, стебли одиночные, ветвистые ...

На нашем сайте постепенно размещается Энциклопедия Лекарственных растений.


Объединение ландшафтных дизайнеров
Мир ВКУСНЯШЕК- информационно кулинарный портал
А ну-ка Бабушки! Персональный сайт Любовь Васильевны
Московское Надежное Такси
Справочный сайт компании Московское Надежное Такси
Такси Водолей

Рекламные объявления:
         

Объединение ландшафтных дизайнеров Яндекс цитирования